Найти
Полезные ссылки
«Мы то сраженье, как символ побед, в сердце храним уже 70 лет»



Военно–патриотический слёт, прошедший в урочище Маршалково 11 октября, стал завершающим этапом проекта «Мой прадед воевал на Огненной дуге». В рамках проекта была создана страница «ВКонтакте», где ребята размещали свои творческие работы, отвечали на вопросы викторин, делились своими размышлениями о тех грозных военных днях. | |
|
Ребята не только общались в социальных сетях, но и принимали участие в он-лайн состязаниях между подростками г. Строитель и пос.Томаровка, г. Грайворон, с. Кустовое и с. Алексеевка, готовили интересные презентации о своих прадедушках и прабабушках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, сочиняли стихи о Курской битве и о Третьем ратном поле России, принимали участие в библиотечных мероприятиях, акциях. |
И вот, в середине октября самые активные участники проекта собрались в парковой зоне «Маршалково» для подведения итогов. На поляне, возле пруда состоялось общее построение, в котором приняли участие ребята 8 «В» класса МБОУ «СОШ № 2 г. Строитель» (кл.рук. Мозговая Н.Н.), 8 «Б» класс МБОУ «Томаровская СОШ №1 им. А.И Шевченко» (кл.рук. Анучкина Н. В.), 7 «Б» класс МБОУ «СОШ №1 г.Строитель» (кл.рук. Орехова Е. В.), 6 класс МБОУ «Кустовская СОШ» (кл. рук. Горовая Н. В.) |
|
|
Координатор проекта Черкашина Алла Владимировна присваивает каждой команде название и выдает пакет с заданиями. Команды становятся военными отрядами: «Звезда», «Вихрь», «Тайфун» и «Беркут». Задача каждого отряда - выполнить боевое задание и доставить в штаб ценные сведения. Выполнить задания не так-то просто, нужно быстро и без ошибок пройти маршрут, показать себя сплоченной, дружной командой. Отряд состоял из шести человек: двух саперов, двух разведчиков и двух радистов. |
Саперы должны на заданной территории найти и «обезвредить мины», вынуть «запалы» (задание) и правильно ответить на вопросы по истории Курской битвы. Следом идут разведчики, они внимательно обследуют свою территорию и собирают сведения о «дислокации врага»: сколько вражеских танков, самолетов, бронетехники находится на их тропе. Пользоваться какими либо техническими средствами нельзя, они должны надеяться только на свою память и зоркий взгляд. Все сведения разведчики передают в штаб. Радисты ищут шифровальный ключ. В штабе они получили секретное донесение, записанное при помощи азбуки Морзе, и опираясь на ключ, они должны расшифровать найденное письм |
|
|
По сигналу главнокомандующего отряды приступили к выполнению боевого задания. В основном, все задания были выполнены блестяще: командам удалось сложить кодовое слово «Цитадель», расшифровать донесение. |
Пока отряды выполняли задания, остальные ребята разместились у костра на привале. Можно было заработать дополнительные баллы своей команде, исполнив стихи о войне или песни военных лет. Организаторы мероприятия были приятно поражены, сколько песен знают наши ребята! Никого не оставила равнодушным песня «На поле танки грохотали» в исполнении Руссу Антона. |
|
|
Завершающим аккордом мероприятия, была вкусная солдатская каша и чай. Победителями слёта стали учащиеся 8 «Б» класса пос.Томаровка, второе место разделили между собой ребята из 8 «В» класса СОШ № 2 и 7 «Б» класса СОШ № 1 г.Строитель, третье место завоевали шестиклассники из с.Кустовое. Самые активные участники проекта «Мой прадед воевал на Огненной дуге» на слёте были награждены почетными грамотами. Все ребята были единодушны в своем желании – на следующий год снова принять участие в подобном мероприятии.
|
