Найти
Полезные ссылки
Творческая программа "Ваша Победа в наших сердцах"
2010 год в жизни нашей страны ознаменован великой датой - 65 летним юбилеем Победы в Великой Отечественной войне. Данная программа призвана воспитывать чувство уважения к героическому прошлому своей страны, причастности к судьбе родного Отечества на примерах лучших произведений литературы о войне. |
Паспорт целевой программы:
Наименование программы: «Ваша Победа в наших сердцах»
Автор программы: Детская библиотека г. Строитель
Цель программы: Формирование патриотического самосознания детей и подростков, воспитание чувства уважения к героическому прошлому своей страны, причастности к судьбе родного Отечества на примерах лучших произведений литературы о войне.
Срок реализации: 2010 год
Исполнители программы: Детские библиотеки Яковлевского района;
Руководитель программы: Звягинцева В.В.
Механизм реализации программы
В реализации программы участвуют:
- Детские библиотеки Яковлевского района;
- Управление образования Яковлевского района;
- Совет ветеранов Яковлевского района;
- Центр семьи администрации Яковлевского района;
- Управление по культуре, кино, спорту и делам молодежи;
- Детские школы искусств г.Строитель. п. Томаровка, п. Яковлево;
- Дом детского творчества г. Строитель;
- Историко-краеведческий музей Яковлевского района.
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами:
Патриотическое воспитание детей и подростков настолько значимо, сложно и многообразно, что на каждом конкретном этапе развития страны этот вопрос ставится снова и снова. 2010 год в жизни нашей страны ознаменован великой датой- 65 летним юбилеем Победы в Великой Отечественной войне. Годы войны уходят все дальше. Уходят от нас и те, кто воевал и трудился для освобождения Родины, унося с собой бесценный исторический пласт времени.
Современное молодое поколение имеет самое общее представление о Великой Отечественной войне, поэтому одна из главных миссий библиотеки - содействие формированию патриотических чувств у детей и подростков. Роль книги и библиотеки в этом направлении деятельности занимают важное место.
В воспитании чувства патриотизма, любви к малой и большой Родине, гордости за историческое прошлое страны, славному подвигу ее героев особая роль принадлежит военной истории, с которой подрастающее поколение знакомится, прежде всего, через книгу. Соприкасаясь с документально – историческими материалами, читая художественные произведения военной тематики, дети осознают величие подвига своего народа и на героических примерах учатся служению Отечеству.
Наша задача поднять на более высокий уровень традиционное патриотическое направление работы, наполнить его новым практическим и творческим содержанием, сохранить и передать молодому поколению то богатство, которое определяется словами “историческое наследие”, научить дорожить им.
Работа по данной программе позволит познакомить детей с неизвестными историческими фактами Великой Отечественной войны, обогатить их знания новыми сведениями, показать через художественную литературу стойкость и мужество настоящего защитника Родины.
Основные цели, задачи:
Цель: Формирование патриотического самосознания детей и подростков, воспитание чувства уважения к героическому прошлому своей страны, причастности к судьбе родного Отечества на примерах лучших произведений литературы о войне.
Задачи: организация эффективной работы по патриотическому воспитанию, направленной на формирование патриотических ценностей детей и подростков, их взглядов и убеждений;
• проведение общественных акций, направленных на привлечение внимания к ветеранам, памятным датам Великой Отечественной войны;
• привлечение детей к активному участию в проводимых общественных акциях, библиотечных мероприятиях; развитие их творческого потенциала;
• применение инновационных форм и методов работы с читателями, способствующих активизации чтения литературы патриотической тематики;
• формирование фондов библиотек документами героико-патриотического содержания.
Ожидаемые результаты:
• повышение читательского интереса детей и подростков к художественным произведениям военной тематики, посредством организованных литературных акций, конкурсов, проводимых библиотечных мероприятий;
• создание виртуального проекта «На войне как на войне»;
• проведение районных конкурсов, книжного марафона памяти, фестиваля военной книги;
• создание видеоархива «Во имя памяти святой».
№ п/п |
Основные направления |
Формы и наименование мероприятий |
Сроки выполне- ния |
Ответственный исполнитель |
|
1. |
Организационно- программные мероприятия |
Координация работы со всеми заинтересованными организациями, ветеранами ВОВ. |
1-4 кв. 2010 гг. |
Звягинцева В.В. – зам.директора по работе с детьми |
|
2. |
Работа с фондом
|
Пополнение фонда печатными и электронными документами военно-патриотической тематики, видеофильмами о ВОВ, создание видеоархива «Во имя памяти святой» |
1-4 кв. 2010 г. |
Звягинцева В.В. |
|
3. |
Исследовательская работа |
Анкетирование «Бессмертный подвиг» |
4 кв. |
Шевченко Е.Н.-зав. отд. обслуживания |
|
Анализ читательских формуляров «Война в тех книгах, что на полках» |
2, 4 кв. |
Ерпулева С.М. |
|||
4. |
Работа с читателями: |
|
|
||
4.1 |
Индивидуальная работа |
- консультации в медиа – гостиной по вопросам работы в сетевом виртуальном проекте «На войне как на войне», у книжных полок, выставок, каталогов; - выявление творческих способностей детей |
1-4 кв.
|
Дорошева Ю.Н. Кожанова В.И. Ерпулева С.М. |
|
4.2. |
Проведение массовых мероприятий |
|
|
||
Организация акций: |
|
|
|
||
Открытый микрофон памяти Визит к ветерану |
«Порохом, пропахнувшие строки»
|
2кв. |
Звягинцева В.В. |
||
«И слово благодарности скажу, тебе солдат» |
2 кв. |
Ефремова Ж. В. |
|||
|
Организация и проведение фестиваля военной книги |
«Эти строки и страницы – дней и верст особый счет» |
2 кв. 10-14 лет. |
Звягинцева В.В. |
|
|
Проведение книжного марафона памяти |
«Потомкам завещано помнить»
(Цикл мероприятий по художественным произведениям военной тематики) |
1-2кв. |
Все библиотеки |
|
|
Маршруты памяти (поездки с детьми по памятным местам Белгородчины) |
« Есть в памяти и боль и благодарность» |
2-3 кв. 9-12 лет |
Кожанова В.И. |
|
|
Театр патриотической книги: |
«Звезда. Я Земля» (по книге Э. Казакевича «Звезда» |
1 кв. 13-14 лет |
Ефремова Ж.В |
|
«Детство под взрывом гранат» |
3кв. 11-12 лет |
Ерпулёва С.М. |
|||
«Они ушли не долюбив…» |
4кв. 13-14 лет |
Ефремова Ж.В |
|||
|
Литературные музыкальные композиции: |
«Особая для наших душ минута» |
2 кв. 8-9 лет |
Кожанова В.И. |
|
Устный журнал |
«Эта незабываемая далёкая война» |
3 кв. 12-13 лет |
Шевченко Е.Н. |
||
День поэзии |
«Сквозь память лет звучит военная строка» |
3 кв. 12-14 лет |
Ерпулева С.М. |
||
Встреча с ветеранами |
«И стих в атаку звал солдата» |
2 кв. 11-13 лет |
Шевченко Е.Н. |
||
Литературный форум |
«Войной испепеленные года» |
2 кв. 8-9 лет |
Кожанова В.И. |
||
Медиа-викторина |
«Минувших лет святая память» |
4 кв. 12-14лет |
Вегерина Т.В. |
||
Читательская конференция |
«Война – повод говорить о хорошем и плохом человеке» (В.Быков «Сотников») |
4 кв. 13-14 лет |
Ерпулева С.М. |
||
Цикл видео-встреч |
«В мое сердце война постучала с экрана» |
1-4 кв. 10-14 лет |
Дорошева Ю.Н. |
||
4.3 |
Организация книжно – иллюстративных выставок |
«Рубежи боевой славы» |
1-4кв. |
Кожанова В.И. |
|
«Великие битвы Великой Победы» |
8-10 лет |
Шевченко Е.Н. |
|||
«Страницы книг расскажут о войне» |
10-14 лет |
Ерпулева С.М. |
|||
5.
5.1
|
Информационно- библиографическое обеспечение: - библиографические обзоры |
«Война! Твой горький след - и в книгах, что на полке» |
3кв. 11-13лет |
Торба Г.В. |
|
- день библиографии |
«Войны священные страницы навеки в памяти людской» |
2 кв. 12-14 лет РДЧ |
Торба Г.В. |
||
Издательская деятельность
|
«Этих дней не смолкает слава» - рекомендательный список литературы о ВОВ; |
2 кв. |
Торба Г.В. |
||
«Великие битвы Великой Победы» - цикл закладок о великих сражениях; |
2кв. |
Торба Г.В. |
|||
«И были вместе детство и война» - аннотированный список художественной литературы о детях на войне; |
3 кв.
|
Торба Г.В.
|
|||
«В бессмертие ушедшие» - буклет о Героях Советского Союза - яковлевцах. |
4 кв. |
Торба Г.В. |
|||
|
Организация фотовыставки |
«Мы память святую о вас сохраним» |
2 кв. |
Курганская И.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация районного конкурса |
«Моя Родина, моя Победа» |
1 кв. 7-14 лет |
Звягинцева В.В. |
|
|
Создание виртуального проекта, участие детей общеобразовательных школ района в игровом проекте. |
«На войне как на войне»
|
1 - 4 кв. 10-14 лет |
Федосеев Э.А.
|
|
|
Участие в областных мероприятиях (конкурсах) |
|
|
||
|
|
«Библиотечная вахта памяти» |
1-4 кв. |
Все библиотеки |
|
|
|
Конкурс детского литературного творчества «Моя Родина, моя Победа» |
1-2 кв. |
Все библиотеки |
|
|
|
Конкурс библиотек на лучшую организацию работы, посвященную празднованию 65 – годовщины Победы в ВОВ |
3 кв. |
Все библиотеки |
|
|
Методическое обеспечение:
- система повышения квалификации библиотекарей
|
Творческая лаборатория «Великой Победе – 65» (на базе Яковлевской поселенческой и детской библиотек)
Методико-библиографическое пособие «Книга в патриотическом воспитании юного поколения» |
1кв.
4кв
|
Звягинцева В.В.
Плотникова В.В.
|
|
|
Рекламная деятельность |
- издание методико-библиографического -Изготовление буклетов, приглашений, афиш, программ крупных мероприятий; -публикации в газетах «Победа», «Добрый вечер, Строитель»; - репортажи о наиболее интересных мероприятиях на каналах Белгородского телевидения |
1-4 кв. |
Звягинцева В.В. |
|
8. |
Материально-техническое обеспечение |
Приобретение ламинатора, костюмов, декораций, баннера, цифровых фотоаппаратов в Яковлевскую и Гостищевскую детские поселенческие библиотеки.
|
1-4 кв. |
Звягинцева В.В. |